ДОЧКИ-СЫНОЧКИ

2. ЗАНЯТИЕ БУКВА С

Всегда начинаем занятие с дыхания.

1. Дыхательные упражнения

(упражнения направлены на гармонизацию
нервной системы, а также на активность
работы головного мозга).
И.п. – лёжа на спине. Делаем вдох через нос одновременно поднимая
правую руку и ногу так, чтобы они «смотрели» в потолок. Делаем
выдох через открытый рот одновременно опуская руку и ногу. То же
самое упражнение проделать с левой рукой и ногой. (4-6 раз)

2. Глазодвигательные упражнения и на
координацию тела

• И.п. – ложимся на спину. Голова лежит неподвижно. Берёте небольшой
предмет (игрушку) и плавно водите предметом перед глазами ребёнка
слева-направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой
руки, при этом рот ребёнка открыт, язык высунут. Язык
поворачивается в другую от глаз сторону. Глаза за предметом вправо
— язык влево, глаза вверх – язык вниз, глаза вниз — язык вверх. Когда
предмет оказывается у носа – ребёнок смотрит на него глазами и они
должны сходиться к переносице.
• И.п. – ребёнок стоит на четвереньках (на руках и коленях).

  • Делает шаг, сначала правой рукой и ногой, затем левой
    рукой
    и ногой и т.д.
    Важно, чтобы ребёнок одновременно переставлял руку и ногу.
    Упражнение выполняется в обратном направлении т.е. пятится назад (4-6) раз

Ребёнок делает шаг сначала правой рукой и левой ногой,
затем левой рукой и правой ногой. Упражнение выполняется в
обратном направлении т.е. пятится назад (4-6 раз).

3. Упражнения на букву С

Повторяем все этапы сначала с буквой о

Затем переходим к написанию буквы с

Первый вариант: ребенок смотрит, как делает наставник на себе упражнение.

1) Ладонями показываем верх – низ лица, это высота строки в которую вписываем букву или высота буквы, правую и левую границу лица – это границы буквы, ширина буквы.

2) Указательным пальцем пишем букву на лице. Начинаем с верхней правой точки на лбу и двигаемся на лево. Буква должна быть вписана в лицо и границы.

Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно упражнение на себе

1)без зеркала

2)перед зеркалом

3)без зеркала.

Делается до тех пор, пока ребенок не начнет легко и быстро делать правильно.

Важно: следите, что бы указательный палец руки,

которым ребенок выполняет упражнение был прямой, а 1;3;4;5 пальцы были плотно сжаты. Указательный палец,

это наша ручка, а ручка согнутой, кривой, вялой не может

быть. Однако пальчики у малышей устают, поэтому им

требуется делать пальчиковую гимнастику, массаж рук.


Третий вариант: ребенок делает упражнение на схеме №1 (большое
лицо) и схеме №2 (маленькое лицо)
Четвертый вариант: ребенок рисует пальцем букву перед собой на
расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется на вымышленном экране
размером с лицо.
Важно: следите, что бы ребенок рисовал букву прямо перед собой, и
не уходил в сторону. В данном варианте возможно использование зеркала, на
котором ребенок обводит букву по своему отображению.
Пятый вариант: ребенок рисует пальцем букву перед собой на
расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется на вымышленном экране
размером 10 см, 5 см, 2 см, 1 см.
Важно: следите, что бы ребенок соблюдал
центральное расположение буквы.
Шестой вариант переходим на бумагу: ребенок пишет букву ручкой
(фломастером) на листе бумаге форматом А4 горизонтально лежащем. Буква
пишется на всю высоту листа. Затем лист горизонтально складывается и
ребенок снова пишет букву, только меньшей высоты. Ребенок
самостоятельно или с помощью взрослого складывает лист, таким образом
уменьшая высоту буквы.
Очень важно: провести все шесть вариантов написания буквы, где
последовательно работают мышцы плеча, предплечья, локтя, кисти.
Таким образом формируется двигательная память на перекодировку звука в значок.

Примечание

занятие выполняется в течении 2— 4 дней;
все упражнения выполняются в медленном темпе;
каждое упражнение выполняется во время занятия 3 – 6 раза.

4. Дополнительные задания, чтение


Читайте ребенку (или если уже умеет читать самостоятельно
вслух) 10 минут какую-нибудь знакомую сказку, рассказ, текст.

№1 Реципрокная координация рук. (разрабатываем переключаемость и межполушарное взаимодействие головного мозга)

Вы показываете упражнение, поочередно сжимая и разжимая правую
и левую руки, а затем ребенок повторяет.


№2. Пространственный праксис (развиваем отделы головного мозга
отвечающие за лево-право, верх- низ)
Ребенок сидят напротив взрослого. И выполняет упражнения повторяя
движения той рукой, какой делает взрослый. После выполнения каждого задания принимается свободная поза.

№ 3. Продолжите числовой ряд еще на два числа, предварительно выяснив
закономерность построения этого ряда (создайте свой числовой ряд
относительно кругозора ребенка)
1) 10, 9, 8, 7, 6, 5,
2) 5, 10, 15, 20, 25, …
3) 6, 9, 12, 15, 18, 21, …
4) 3, 7, 11, 15, 19, 23, ……….
5) 4, 5, 8, 9, 12, 13, …
6) 21, 18, 16, 13, 11, 8, …
7) 12, 14, 13, 15, 14, 16, …
8) 16, 12, 15, 11, 14, 10, ………
10) 25, 24, 22, 21, 19, 18, …
11) 3, 4, 6, 9, 13, 18, …
12) 1, 4, 9, 16, 29, 36, …

  1. Закрепление пройденного материала
    Вы задаете вопрос: “Что сегодня делали?”
    Ребенок должен вспомнить или вы ему помогаете:
  • дышал (показывает как 1 раз)
    -движения глазами (объясняет как делать)
  • 1 упражнение на движение телом (объясняет как делать)
  • какую букву изучил (показывает 1 раз на лице)
    На закрепление материала отводится не больше 5 минут.

Методика “Буквограмма”

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.