ДОЧКИ-СЫНОЧКИ

МЕТОДИКА “БУКВОГРАММА”

На что направлена Методика «Буквограмма»?

• формирование письменной и устной речи детей,

• коррекцию безграмотности,

• развитию фонематического слуха

• ориентацию в пространстве

• профилактику дисграфии

В процессе занятий используются приемы и упражнения направленные на активизацию работы головного мозга, на межполушарное взаимодействие, на сенсомоторную коррекцию, что поможет справиться ребенку с такими проблемами, как:

• замены букв при чтении и письме;

• пропуски букв;

• перестановка букв;

• слияние нескольких слов в одно;

• сложности с освоением иностранного языка;

• зеркальное написание букв и цифр;

• путаница право и лево.

А также программа направленна на:

– повышение работоспособности,

– улучшение мозгового кровообращения,

– развитие двигательной, пространственной сферы,

– становление адекватной схемы тела и образа физического Я,

– развитие мелкой моторики,

– улучшение саморегуляции и произвольного контроля,

– улучшение функционирования мозговых структур.

– усвоение школьной программы (письмо, чтение, математика);

– выстраивание пространственных представлений ( «лево-право», «над-под», «за»-«перед»).

Как понять подходит эта программа для ребенка или нет?

Посмотрите, вот несколько признаков по которым эта программа подходит, она работает и дает отличные результаты:

Если Ваш ребенок левша.
Если он – переученный правша.
Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу.
Если в семье говорят на двух или более языках.
Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу
Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.
Если у ребенка синдром дефицита внимания или гиперактивность;
Если ребенок с ММД – минимальной мозговой дисфункцией или ЗПР
– задержкой психического развития.

С какого возраста и как начать заниматься по
программе?

Основная задача этой методики — помочь Вам научить ребенка
грамотно читать и писать. Но не просто читать и писать буквы, слоги, слова,
а понимать, усваивать и правильно воспроизводить материал.
Первое: начинать заниматься речью ребенка надо с самого раннего
возраста, с младенчества.
Второе: при первых подозрения на задержку речевого развития (нет
простых слов к 1 году) обращаться за помощью к логопедам, дефектологам,
невропатологам.
Третье: заниматься подготовительным процессом к чтению и письму
необходимо не позже 3 лет. Развивать мелкую моторику, фонематический
слух, пространственную координацию.
Четвертое: готовить ребенка к школе, учитывая индивидуальные
особенности, можно с 5 лет:

  • написать на карточках буквы и развесить их на стенах, чтобы ребенок
    видел их и узнавал, как любые другие предметы в комнате;
  • подписать предметы в комнате, чтобы у ребенка образ слова вызывал
    потом, при чтении, образ этого предмета;
  • ежедневно читать книжку, а ту, которая нравится ребенку, прочитать
    еще раз, но быстро, чтобы он привык быстро схватывать содержание текста.

Какие возрастные особенности?


• Если Вашему ребенку исполнилось 4-5 лет, то выполняйте одно или два
упражнения в день.
• Если Вашему ребенку 6-7 лет, ежедневно выполняйте по три
упражнения.
• Если проблемы проявились в 10 лет и старше, уделяйте занятиям больше
времени.

В какой последовательности лучше выполнять
упражнения?

  1. Дыхательные упражнения
  2. Глазодвигательные упражнения и упражнения на координацию тела
  3. Упражнения на буквы
  4. Дополнительные задания, чтение
  5. Закрепление пройденного материала

ПРАВИЛА:


Главное ежедневно без пропусков по 30 минут.


Пусть меньше по времени, главное ежедневно.


Занятия проводите в форме игры ежедневно.


Старайтесь не утомлять ребенка. а развивать в нем интерес и мотивацию к занятиям.

Вера в способности ребенка творит чудеса: Ты же у меня умный», «Отдохни, а потом у тебя обязательно получится» и т.п..

Обращайте ежедневно внимание на успехи ребенка.

Старайтесь не замечать его ошибок. Если же ребенок неоднократно ошибается в том или ином месте, поправьте его и объясните, как надо выполнять то или иное упражнение.

Одно и то же упражнение можете выполнять несколько дней.

Громко выражайте свою радость каждому маленькому успеху. Рассказывайте об успехах ребенка в его присутствии.

Но во всем соблюдайте чувство меры.

Выбирайте упражнения, которые больше всего понравились Вашему ребенку, постепенно меняя их. Желательно, чтобы при этом увеличивалась скорость выполнения. Используйте новые и все более сложные тексты.

Перед выполнением упражнений читайте вслух текст 10-15 минут с обычной скоростью (если читаете новую книжку).

НИКОГДА

не запрещайте ребенку говорить, особенно когда он говорит наедине с самим собой, например, перед засыпанием,

как можно чаще вступайте с ребенком в диалог,

не оставляйте безответной ни одну реплику, ни один вопрос, обращенные к Вам.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *