ДОЧКИ-СЫНОЧКИ

ЗНАКОМИМ МАЛЫША СО ЗВУКАМИ

С 3-12 месяцев знакомьте малыша со звуками. Играйте с озвученными игрушками и предметами. Возьмите погремушку, колокольчик, коробок спичек, баночку от крема с фасолинами внутри, дудочку или свисток, игрушку с пищалкой, шуршащий целлофановый пакет или что-нибудь еще. Издавая звук, побуждайте ребенка искать глазами его источник. Назовите звук: «гремит», «звенит», шуршит пищит и так далее.

Держите звучащий предмет прямо перед малышом, постепенно удаляйте источник шума, меняйте его положение-то справа, то слева от малыша, чтобы он прислушивался, оглядывался в поисках игрушки. Спрячьте игрушку, а когда малыш все-таки повернется в нужном направлении и будет упорно искать ее глазами, достаньте и покажите малышу.

Если у вас есть пианино или синтезатор, присядьте к инструменту, малыш у вас на руках (точнее, на одной руке) или в креслице радом с вами. Нажимайте отдельные ноты в первой октаве. На пойте иx-или собственно название ноты “ДО”, “РЕ” и так далее. Нажимая клавиши в других октавах, не называйте малышу ноту, чтобы не запутать его. Можете говорить «высокий звук, низкий или играть в звукоподражания – так медведь ходит. (несколько раз через паузу нажимаете низко звучащую ногу, изображая шаги), а так медвежонок прыгает (часто нажимаете клавиши в середине клавиатуры), а над ними птичка на ветке напевает.

Если в доме нет пианино, попробуйте воспользоваться ксилофоном, но он должен быть идеальным, то есть звуки должны соответствовать нотам, иначе вы испортите малышу слух. (Покупая ксилофон, возьмите с собой в магазин подругу, которая сумеет на слух отличить неточность в звучании.)

Если вы хоть что-то понимаете в музыкальной грамоте, купите ноты простейших детских песенок (для этой цели отлично подходят учебники по сольфеджио и по фортепиано для подготовительных и первых классов музыкальных школ), наигрывайте и пойте их малышу. Знакомьте малыша с разными ритмами. Слушайте (буквально 1-3 минуты) быструю, медленную, «громкую» и «тихую, мелодичную и ритмичную музыку.

В процессе прослушивания возьмите малыша на ручки, покружитесь или помаршируйте вместе с ним в такт музыке. Или, положив малыша и себе на колени, отбивайте ритм его ладошками. Если отчетливо слышно звучание одного инструмента, назовите его. Если есть возможность покажите картинку с изображением этого инструмента.

Очень полезно малышу слушать классическую музыку. Она успокаивает и вдохновляет. Однако, и её слушать нужно в умеренных количествах. В погоне за ранним развитием ребенка, не стоит утомлять его круглосуточным прослушивание всевозможных мелодий и обучающих материалов.

Екатерина

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *